© 2016 Your company
Девушка с Деньгами
Запланированное устаревание
Родительский пылесос работал, кажется, лет 20. А у меня ломаются каждые три года. Бабушкин сервант крепко стоит на ногах с шестидесятых, а мою кухню пора менять через 7 лет использования.
Говорят же «раньше вещи делали на совесть». Есть даже «столетняя лампа». Лампа накаливания, которая горит в Калифорнии с 1901 года. Она занесена в книгу рекордов Гиннеса. Те, кто ее делал, ничего не знали о «запланированном устаревании».

Да, есть такой принцип. Сейчас производитель делает все, чтобы вернуть вас к прилавку. Его задача — стимулировать потребление. Поэтому устаревание закладывается в продукт еще на моменте производства. Никому не надо, чтобы вы пользовались телефоном по 100 лет. А как же продажи? А что скажут акционеры?

Устаревания бывают разные:
«Функциональное»
устаревание из-за технического прогресса. Машина заменили лошадей, а видеокассетам на смену пришли сначала компакт-диски, а потом флэшки. Это естественный процесс.
«Системное»
здесь уже вмешивается производитель. Он перестает обслуживать старую версию продукта, вынуждая вас перейти на новую. Например, приложение не будет работать на смартфоне со старой операционной системой, а для обновления нужно больше памяти. И вот вы идете за новый айфоном.
«Брендовое» — самое вредное
производители выпускают все больше новых товаров, старым пользоваться не круто. И мы открываем кошелек, чтобы купить вещь из новой коллекции или «новую улучшенную формулу» крема если вдруг вы смогли удержаться, старое как специально начинает ломаться. Кроссовки изнашиваются. Стиральная машина отказывает и легче купить новую, чем тратиться на ремонт.
Так корпорации создают новый спрос на продукцию, что приводит к росту потребления вещей. Но именно это и обеспечивает рост экономики, так что соскочить не получится.

*по материалам журнала «Профиль»
Поделиться публикацией
Читайте также